В Чечне на предварительных выборах «Единой России» — так называемых праймериз — победил глава республики Рамзан Кадыров, набравший 100 процентов голосов.
Как сообщила пресс-служба чеченского правительства, за Кадырова проголосовали все 8 с половиной тысяч выборщиков, участвовавших в праймериз. В семерку лидеров вошли также все высшие чиновники Чечни.
Мне малоинтересен Кадыров как личность. Собой она мало что представляет. В общем-то обыкновенный, ограниченный, глубоко верующий горный боец, каких в Чечне каждый второй. Исламский фундаменталист, перелицевавшийся под конкретный расклад политических сил.
Сегодня он боготворит вместе с Аллахом Путина, называет в честь последнего улицы Грозного, завтра, - как только поменяется политическая ситуация в стране, - снова уйдёт в горы с оружием в руках бороться за свободу своего народа.
Меня больше занимает другой человек, точнее, явление. Кадыровщина. Утвердившаяся в России как метод управления страной. И здесь придётся провести параллели между Кадыровым и Путиным.
Кто такой Кадыров? Боец. Настоящий боец. И с этой стороны он вызывает у меня искреннее уважение.
Сейчас мы не говорим, боец с кем и чем - это отдельная тема.
Что умеет Кадыров? Воевать. И еще раз воевать. По образованию юрист (сколько же нам судьба юристов уготовила?), закончил Махачкалинский институт бизнеса и права по специальности "юриспруденция" (правда, в летописи этого деятеля умалчивается тема его диплома и отрасль права).
С 2004 года — слушатель Академии государственной службы при президенте Российской Федерации, история тоже умалчивает, закончил ли он это заведение.
В 2006 году стал кандидатом экономических наук, защитив в Дагестанском государственном техническом университете диссертацию на тему «Оптимальное управление договорными отношениями между основными участниками строительного производства». В этом же году избран почётным академиком Академии наук Чеченской Республики и присвоено звание почётного профессора Современной гуманитарной академии. В 2007 году удостоен звания почётного профессора Чеченского государственного университета.
Вы спросите, как же так, вы назвали его ограниченным при всех его регалиях. Но ограниченный для меня, это не тот, кто окончил церковноприходскую школу и умеет читать по слогам (всё-таки 21 век на дворе), а кто остался на уровне "оптимального управления договорными отношениями между основными участниками строительного производства", кто ограничен рамками своего воспитания, своих религиозных догм, своего менталитета, своего образования и опыта.
И в этом Кадыров и Путин - как две капли воды похожи друг на друга. Сиамские близнецы.
Что умеет делать Кадыров на высоком профессиональном уровне? Воевать! Вся остальная деятельность - производное от этого слова. Все личные качества Кадырова- бойца также способствуют этому особому роду занятия.
Что умеет делать Путин на высоком профессиональном уровне? Служить! Быть преданным одному хозяину, одному делу (особенно выгодному делу). Быстро и уверенно принимать оперативные меры по наведению порядка (или беспорядка в зависимости от конкретной ситуации и той роли, которая ему отведена). Жить в постоянном режиме "бей своих, чтобы чужие боялись". Эффективно действовать в условиях враждебного окружения.
Все умения и практические навыки Путина сводятся к формуле "мои земляки - моя крепость", к расчистке перед собой и зачистке после себя, его девиз - выстрели первым, иначе первым выстрелят в тебя.
Не находите ничего общего между ними?
То, что происходит в России на протяжении последних десяти лет, я называю кадыровщиной. Как метод управления. Как способ достижения цели, суть которого - борьба за интересы отдельных привилегированных групп населения.
Два этих человека настолько близки по духу и мировоззрению, что остаётся только удивляться, почему один из них не примет ислам, а другой - христианство.
И всё же между ними есть разница. Кадыров так и не вылез из военного камуфляжа. Путин за всю жизнь так и не надевал военной формы (прошу эти различия рассматривать не только в прямом смысле).
Кадыров - глубоковерующий человек, вся деятельность которого подчинена религиозным заповедям. Путин - с маской православного христианина добросовестно выполняет все религиозные обряды, внушая всем (а заодно и себе) мысль, что он способен верить.
Кадыров как умеет борется за интересы своей нации (для этого готов пойти в отношениях с федеральной властью на хитрость, обман, компромисс, авантюру, а если потребуется - и на подлость). Но интересы своей нации и вера - превыше всего.
Путин как не умеет борется за интересы России, которую он воспринимает умозрительно (каков ум, такое и зрение). Но своё ЭГО и интересы Семьи - превыше всего.
Для Кадырова приоритет в защите интересов чеченцев. Для Путина - земляков. Чувствуете разницу?
Тот и другой - примитивные люди. Кадыров примитивен тем, что довольствуется огромным безотчетным денежным вливанием в свою республику и сидит спокойно на денежной трубе (как Путин на нефтяной), не помышляя о серьёзных экономических преобразованиях и смене исторического обусловленного стереотипа поведения нации (воевать и торговать).
Примитивен он и тем, что не понимает, как только Путин сойдет с пьедестала, денежная река из федерального бюджета может повернуть в сторону, мимо Чечни. Уйдёт в небытие его покровитель и что делать Кадырову-бойцу, - опять в горы?
Путин примитивен тем... Стоп! Читайте все записи моего блога и вы найдёте продолжение этой фразы. Повторяться не хочется.
Кадыров и Путин - связка неразрывная. Очень органичная. Взаимообусловленная. Её рвать нельзя без серьёзных последствий что для одного, что для другого. Тот и другой понимают это. Поэтому и оберегают друг друга.
Другие нации и народы России в лице своих лидеров-наместников с тревогой смотрят на супружеские отношения двух влюблённых и не могут понять, почему нельзя зарегистрировать их любовь официальным браком, а не гражданским. Тогда бы и меркантильные отношения между Кадыровым и Путиным, и денежные взаиморасчеты между данным субъектом Федерации и самой Федерацией вошли бы в общее прагматичное русло, в котором плывут другие субъекты.
Островок благополучия на одной чеченской земле за счет благополучия остальной российской суши не выстроишь. Тем более, в угоду личным отношениям.
Кадыровщина - опасное явление в новейшей российской истории.