Архионис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архионис » Психология власти и рабства. » Психология рабства.


Психология рабства.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ivan Grigorev

Меня давно занимает вопрос рабской психологии. В первую очередь потому, что люди с этими свойствами личности в той или иной мере влияют на мою жизнь. Я долго размышлял на эту тему, и вот пришло время об этом написать.

Свобода

Для начала определимся что такое свобода. Для меня она представляет собой состояние моего сознания, которое позволяет мне идти по пути развития. Она заключается в проявлении любви к себе, моей семье и окружающему миру, когда я осознаю свои ценности и следую им, когда реализую себя в своих достижениях. Для меня свобода это возможность состоятся, это мои решения и поступки, в которых я создаю себя и творю свою жизнь. Моя свобода рождается из энергии моего духа, это мой поиск и выбор того, куда я направлю свою энергию, в каких решениях и действия ее воплощу. Можно сказать, что в моей свободе заключается путь к моему счастью.

Историческое наследие

Раб тот, кто не умеет владеть собой.
Эпиктет

Выдавливать из себя раба по капле.
Чехов

Уже больше тысячи лет существует Российское государство. Если не вдаваться в исторические подробности, с момента Крещения, то есть – принятия христианства.
Значительную часть населения России до недавнего времени составляли крестьяне. Слово крестьянин как раз и произошло в результате Крещения Руси. Крестьянин – это и есть христианин. В нашем случае – православный.
А вот кем был крестьянин на Руси в течение всего этого долгого времени? Ответ очевиден – рабом.
Есть мнения, что рабский менталитет и прочую «азиатчину» на Русь занесли монголо-татары, в довесок к русскому мату. Монголо-татарское иго, безусловно, очень сильно укрепило традиции рабства на Руси, но поговорки типа «Slawen sind Sklaven» вполне себе были в ходу в Европе ещё до времен ига. К тому же, институт холопства существовал на Руси ещё в XI веке, а то и намного раньше.
До 1861 года значительная часть русских была крепостными крестьянами, находившимися в рабстве у барина. Что характерно, основной ударной силой в обоих крупнейших крестьянских восстаниях того времени — разинском и пугачевском — были отнюдь не крестьяне, а казаки, то есть разбойники.
Кроме того, примечательна социальная драма непосредственно после отмены крепостного права. Чехов и остальные, разъезжая по стране, внезапно замечают, что мужики-то без барина предпочитают не работать на себя, а потихоньку спиваться. Потом случилась Октябрьская революция, и население оккупировали коммунисты. При Сталине рабское положение достигло своего апогея: многие находились в лагерях, а остальные работали на повышение обороноспособности социалистической Родины. Попытки изменить ситуацию предпринимались в начале ХХ века с помощью НЭПа и в конце с помощью всеобщей приватизации.
Обе попытки потерпели фиаско. НЭП сменили коллективизация и Гулаг. А приватизация постепенно превращается в госкорпорации.
А вот теперь ответьте? Разве рабскую психологию, нажитую столетиями, можно изжить всего лишь за несколько десятков лет. Сегодня крестьянство уже не составляет большинства населения. Но если бы можно было проследить родословную большего количества горожан, окажется, что их предки не так уж давно, три-четыре поколения назад, вышли из деревни. И психологию эту рабскую унаследовали генетически.
Ну, это на Руси, а как же во всем остальном мире? В бронзовом веке Моисей водил евреев по пустыне сорок лет не потому, что они были фанатами, а чтобы до Палестины дошли только рождённые свободными евреи. Как вы думаете, почему в древней Греции (кроме Спарты) рабами были только варвары, но не греки? Вовсе не потому, что им было стыдно держать в рабстве своих же сограждан. Просто существовало мнение, что рабы из греков получались плохие, поскольку им недоставало того самого рабского менталитета, характерного для варваров. Да и вообще, греки и римляне того времени смотрели на «варваров» (в первую очередь персов) как на черных во все времена и в первую очередь из-за их рабской покорности перед своими правителями.
До кучи следует отметить, что рабовладение в Риме в советских учебниках «Истории Древнего мира» особенно смаковалось, чтобы детишки прониклись, как же ужасно жилось рабам. При этом сознательно упускалось несколько любопытных деталей. В частности, римский раб мог заниматься экономической деятельностью, снимать и даже покупать жильё, и иметь собственных рабов. Да, в Древнем Риме можно было быть одновременно и рабом и хозяином. Но при этом даже богатый раб со всем своим имуществом был собственностью своего хозяина.
Как вы думаете, почему во всех германских и романских языках слова «славянин» и «раб» звучат весьма похоже? «Раб»: по-английски — slave, по-немецки — sklave, по-испански — esclavo, по-французски — esclave. При том, что, по-латински «раб» — servus, а латинский — корень этих языков (все эти варвары позаимствовали, в свое время, больше половины слов из латинского в свои языки).

Сервилизм

Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
Некрасов

Прощай немытая Россия —
Страна рабов, страна господ!

Сервилизм – рабская психология, раболепие, прислужничество, угодливость.
Люди, которым свойственно такое мышление даже оставшись без господина, не становятся свободными, рабство у них в душе.
Исторически сложилось, что в любом обществе есть свой лидер. Небольшая группа людей, объединившаяся ради того, чтобы убить и съесть мамонта или ограбить караван обойдется одним человеком, который знает как надо это делать и будет командовать, и его будут слушаться. Многомиллионное государство порождает многотысячные структуры с безумными системами управления, которые тоже должны предотвратить разброд и шатание там, где он не нужен.

Важно, что по традиции западного общества считается, что власть существует ради блага народа, а не наоборот. Если она принимает хорошие законы и обеспечивает их выполнение, то общество будет процветать и значит это годная власть. Обладатель же рабского менталитета полагает, что царь-батюшка день и ночь только и думает как накормить, дать крышу над головой и обеспечить работой своих рабов. А в запущенных случаях больной ещё и желает, чтобы государство объяснило ему, как и ради чего он должен прожить свою бессмысленную жизнь. И потому вполне уместно вымирать миллионами, терпеть массовые расстрелы и голодать ради построения идеального государства, которое будет любить своих рабов.
Обладатель рабского менталитета остро нуждается в авторитарном правителе. Сложная политическая система не подходит, должна быть именно личность, «твердая рука», заместитель Бога на Земле, который может решить все проблемы, но только если ему правильно поклоняться.
Власть, как правило, обожает своих рабов, поскольку те, кто рабского менталитета лишен и требует от власти сделать хоть что-нибудь полезное, отвлекает ту от действительно важных вещей. Потому рабский менталитет любовно взращивается под видом патриотизма, насаждается через церковь и безукоризненно обеспечивается массовыми расстрелами.

Немного подумав, Татарский пришёл к выводу, что раб в душе советского человека не сконцентрирован в какой-то одной её области, а, скорее, окрашивает всё происходящее на её мглистых просторах в цвета вялотекущего психического перитонита, отчего не существует никакой возможности выдавить этого раба по каплям, не повредив ценных душевных свойств.
Пелевин

Некоторые люди настолько отравлены и так безнадежно зависимы от системы, что будут драться за нее.
Морфеус

Святая вера в то, что добрый Царь-батюшка разрешит все проблемы и покарает нехороших бояр. Любовь и стремление к халяве, которая в виде подачек исходит сверху. А также особая гордость при получении подачки.
Ненависть ко всем, кто добился чего-то своим трудом, желание у таких все отнять и поделить. Ненависть ко всем, кто не считает «твердую руку» высшим благом и идеальным устройством государства.
Рабский менталитет предполагает осознание себя ни на что не годным без пинка сверху ничтожеством.

Господь терпел и нам велел.
Старинная русская пословица

Церковные служители в нашей стране всегда были тесно связаны со служителями государевыми, а христианский принцип «ударили по правой щеке — подставь левую» активно использовался для приручения быдла ещё в Древнем Риме. То, что принцип-то не о запрете самообороны, а о запрете злопамятности и обидчивости, до быдла, как всегда, не донесли, не разжевали.

Решение

Здесь возникает один вопрос: а нужно ли общество морально свободных людей? Ведь сплоченная какой-то идеей нация развивается гораздо лучше, чем народ, погрязший в междоусобных склоках, и не имеющий вектора для развития?
Как показывает история нужно! Во-первых, если запустить болезнь, то система перестанет адекватно реагировать на вызовы объективной реальности и серьезно пошатнется, лишая своих подопечных закона, порядка и колбасы, что неизбежно выльется в беспорядки, революции и прочие напасти. Возможен даже летальный исход, когда государство вообще перестает существовать.
Во-вторых, просто потому, что свободный человек, соблюдающий общественный договор гораздо более качественный ресурс, чем работающий из-под палки раб. Ни кнут в виде статьи УК за тунеядство. Ни пряник – почетные грамоты, медальки, квартиры и машины особо трудолюбивым. Ни даже постоянная накачка высоких идеологических целей не способны в должной мере мотивировать раба к труду и саморазвитию по сравнению с тем, когда человек сам ставит перед собой цели в жизни и добивается их реализации без всякого давления извне. Именно поэтому любые тоталитарные режимы обречены вечно «догонять и перегонять» страны «загнивающего капитализма», хотя, конечно, абсолютный контроль над человеческими ресурсами страны позволяет добиваться некоторых успехов.

Личный вывод

Психология раба есть подавляющее преобладание стремления вписаться в социум, считать требования социума, действительно услышанные, угаданные, или ложно угаданные своими желаниями. При этом не важно, становишься шестеркой или лидером, рабом или рабовладельцем по социальному положению. Если совокупность социальных ролей, и только она, является сутью Я – значит это психология раба.
Там где кончаются социальные роли у такого человека пустота. Точнее, даже, психологический вакуум, потому что пустота иногда наполняется неуловимым смыслом, вакуум нет, он рвет психику, а вместе с ней и живое тело, если эта психика оказывается вне социальных ролей.

Статья написана в соответствии с личным мировоззрением и использованием информации из интернета.

http://ivangrigorev.wordpress.com/2010/12/05/психология-рабства/

Отредактировано Архионис (2011-08-29 14:46:42)

0

2

Страх правит миром. Власть по природе своей пользуется страхом. Человеческое общество было построено на страхе. И потому оно было построено на лжи, ибо страх порождает ложь. Есть боязнь, что правда уменьшит страх и помешает управлять людьми. Чистая правда могла бы привести к падению царств и цивилизаций. Поэтому и христианство приспособилось к страху. Периодически управление страхом приводит к тоталитарному строю и к террору. Во всякий авторитет входит элемент страха. И противоположна страху свобода. Истина о свободе скрывалась из страха. Произошло приспособление истины и обыденности из страха. Страх всегда закрывает истину, и истина приоткрывается, когда опыт пережитого страха доводит до его преодоления, до освобождения.

Николай Бердяев

0

3

http://video.mail.ru/mail/ivan-kalashnik/_myvideo/2599.html

0

4

Психологическое рабство или страх Свободы

В духовных заповедях содержится послание будущим поколениям, с коротким, но точным по смыслу призывом — «Выйди из рабства!».
Одна из библейских историй повествует о Моисее, который вывел из «египетского рабства» еврейский народ, о приключениях и испытаниях, которые постигли людей, последовавших за Моисеем…

Много чудес описано в этой истории. Проходя через испытания, люди переживали такие противоречивые чувства, что силы их то иссякали, то прибавлялись. Их отношение к происходящему менялось от того, насколько им удавалось преодолеть препятствие, возникавшее на их пути:
1. Они или укрепляли свою веру и испытывали необычайный прилив духовных и физических сил
2.Или начинали в сомнениях своих терять веру и становились растерянными, беспомощными и слабыми.

Возникающий страх в их душах, останавливал их движение, вызывая паралич воли, отключал их разум. Поведение их становилось неразумным, как у малых детей. Вследствие чего порождались конфликты, ссоры, недоверие происходящему. Они забывали цель, ради которой отправились в тяжкий путь.
В такие моменты люди дотрагивались до теневой части своей души, проявляя слабую сторону человеческой природы.

Но тот же страх заставлял объединиться для выживания, понуждал каждого дотронуться до светлых сторон своей души, делающих человека сильным и могущим выжить, выстоять и преодолеть смятение. Обретая веру в себя и в свои возможности, они могли сотрудничать с большей силой, присоединяясь к божественному началу внутри самих себя…

Древняя мудрость, через аллегорию напоминает нам об истинном источнике нашей силы, он всегда внутри нас, независимо от тех обстоятельств, которые происходят с человеком в его жизни. Чудеса начинаются там, где человек преодолел свой страх и открылся для движения к своему успеху, к познанию, к чему-то большему, чем было «известно ему вчера».

История эта ещё не завершена, человечество ещё не вышло из психологического и духовного рабства. Многие люди в разные времена пытаются разобраться с извечными вопросами — где начинается рабство?; где заканчивается личная свобода,?; какая разница между любовью и зависимостью?; почему одним везёт чаще, у других сплошная череда бед и проблем?; почему одним удаётся быть сильными, а другие вечно маленькие и слабые?

Ограниченное сознание человека начинает расширяться, когда он сам способен хотя — бы задавать себе эти вопросы, разум будет тревожиться до тех пор, пока не придут ответы.

Самые убедительные ответы человек получает из личного опыта, а опыт и знания других людей, это дополнительная помощь в решении личных вопросов.

Но, как выясняется, сам опыт ещё не делает человека мудрым или осознающим, в лучшем случае человека можно назвать опытным.

Что же делает человека разумным или осознающим?
Только личное отношение к своему опыту и той информации, которая попадает в поле зрения личности. Понятие — осознающая личность тождественно в современном употреблении понятиям — осмысленное поведение, осмысленные реакции, осмысленные выборы и решения, осмысленное отношение…
То есть, речь идёт о том, что человек дотронулся и познал самое главное — некий Смысл, в том, что происходит с ним и внутри него самого!
Множественные ограничения, которые личностью воспринимаются, то, как препятствие, то, как наказание, то, как вынужденная необходимость — могут стать для него личными уроками и личными учителями.
Использование различных методов, техник, направлений в психологии сводится в основном к самой главной цели — помочь человеку изменить своё отношение к чему-то, что создаёт проблему.

Проблема «психологического рабства» — достаточно широко распространённое явление среди разных социальных групп и разных слоёв населения. Проявляется оно в жертвенном поведении человека и недовольством своими результатами. Психологическое восприятие «жертвы» всегда ищет подтверждение своим неудачам. Собирает мнение других людей о своём неблагополучие, обвиняет обстоятельства, других людей, себя самого, общество в целом, время — во всех проблемах своей жизни.

«В каждом грешнике таится ожидающий своего рождения святой, но в каждом святом таится грешник, надеющийся, что Бог не разгадает его тайны. Так что будь осторожен!» — наставляла своего внука мудрая бабушка.

Представление человека о себе самом, сводится к одной формуле — «я-такой»! И в этом подходе, пожалуй, самый главный корень проблемы рабского мировоззрения и жертвенного поведения. Отождествление себя со статичной «картинкой» или неким образом своего Я. В каждом человеке есть характерные черты, которые он проявляет и демонстрирует — это проявленное наше Я. В равной степени есть качества, которые скрыты от нашего понимания, контроля, а значит, плохо осознаются самим человеком. Это та часть меня самого, с которой я себя не ассоциирую, не отождествляю, не воспринимаю, как себя, а за частую — просто отрицаю, как нежелательную и неодобряемую. Т.е некая теневая сторона моей личности, которая «ждёт» подходящего момента и непроизвольно обнажается перед лицом непредсказуемых обстоятельств.

Это отношение к своей характеристике личности и создаёт наше ограничение. Любая попытка «сдвинуть» устаревшие границы собственных «прилипших» представлений, порождает реакцию сопротивления. Образным языком, можно описать это взаимодействие психологических реакций, как борьба двух противоположностей «негативного ЭГО» и «позитивного ЭГО»:

Устаревшего и уже не соответствующего с необходимостью обновлений и появлению нового — старого и нового;
Одобряемого поведения или своих качеств и не одобряемых — добра и зла;
«Правильных» и «неправильных» убеждений — для меня лично, или то, во что я верю или не верю — света и тьмы;
Взятие ответственности или уклонение от неё, свойственное проявление активности или пассивное, монотонное и однообразное существование — радости и уныния;
Мои выборы и решения, сохранение проблемного или преодоление — разрушение или творение, жизнь или смерть.
Экзистенциональный подход к проблеме психологического рабства или жертвенности выявляет следующие закономерности:
— человек склонен воспринимать за норму то, что нормой лично для него не является. Например: жертвенное поведение, в ущерб своим интересам и своему качеству жизни всегда предпочтительно, нежели изменение привычек жертвенного поведения.
— Люди недовольные качеством своей жизни, склонны причины искать во вне, а не внутри себя. Например: если меня не оценивают по достоинству, не выбирают, не одобряют, не восхищаются — я сам одобряю себя? моё поведение всегда вызывает и уважение, и восхищение у меня самого? почему я жду этого от других, то, что не нравится мне самому?

А знаю ли я сам свою цену, достаточно ли развито чувство моего достоинства? Или вместо него — неуверенность, тревожность, обиженность и сердитость на себя и других?
— большинство людей во взрослом возрасте используют в качестве психологических ориентиров «детские представления», которые не претерпели переоценки и обогащения. Взрослый человек без «взрослых представлений» ощущает себя брошенным «ребёнком» в открытое море, не умеющим плавать. Всё время своей жизни он вынужден тратить на страдания и вечный преследуемый страх — потонуть, вместо того, что бы научиться плавать и спокойно держаться на воде.

Основные ощущения: Я — маленький, слабый, жалкий и беспомощный,
Я — раздутый, грозный, внушительный и запугивающий. И то, и другое не делает его свободным и счастливым. Например: взросление, это некий процесс, совершенно внутреннего характера, при котором, происходит осознавание остатков прошлого, стереотипов детского поведения и реагирования, направленное на изживание негативного, зависимого ЭГО. Из-за которого человек по старой, т.е. детской привычке чувствует себя то «маленьким, слабым и обиженным», то «страдающим, сердитым и неудовлетворённым».

Стереотипное или подражательное поведение, зачастую приводит к великому заблуждению, и как следствие, к психологическим ошибочным представлениям о себе:
— стремление выглядеть солидным и значимым — «раздутое ЭГО», говорит о том, что сам человек тратит свои силы на то, чтобы казаться большим, а не быть им.
— Тот, кто включён во внутреннюю динамику личностного роста, расходует ресурс на изменение качества внутри себя самого. Внимание не сосредотачивается на том, как я выгляжу для других, важно, что Я имею внутри себя.
— Что Я могу? И что Я имею? Это внутренний диалог между потенциалами (способностями) и моим трудом (результатами).

Когда взрослый человек говорит, как ребёнок: «Я старался!» и в этом видит свою заслугу, но при этом не имеет реального результата, это означает только одно — ставка была сделана на одобрение других, а не на получение результата.
Речь идёт о необходимой для взрослого человека личной и добровольной ответственности за свои результаты.
Ставка на одобрение других «значимых» людей, с целью и желанием произвести впечатление — это и есть «детская» устаревшая и поэтому неадекватная реакция для взрослого человека.
Наглядный пример «детского отношения». Ребёнка волнует эмоциональное одобрение взрослых, поэтому, он должен своим старанием получить положительный отклик, как стимул действовать в нужном направлении.
Для взрослого человека, главную ценность затрачимоего личного ресурса представляет сам результат, свершение задуманного (постановка цели и завершение процесса).
— «Быть или казаться», «развиваться или раздуваться», «создавать самому или получать от других» — что именно стоит у вас на первом месте? Можете ли вы честно и прямо ответить самому себе на эти сокровенные вопросы?

Преодоление негативного или устаревшего детского ЭГО всегда происходит под напором неких реальных обстоятельств или жизненных ситуаций, в которых человек оказывается как лицо, активно задействованное в происходящих событиях. С объективной стороны можно описать это событие, как провокацию к необходимым изменениям: «Я этого не хотел, так получилось». С субъективной стороны, человек неосознанно вызвал (сформировал) данные события своими выборами и проявил скрытые свои ограничения, проблемные убеждения, стереотипные реакции — и даже не заметил этого.

Рост личности или взросление на внешнем (объективном) плане происходит через накопление реального личностного опыта через события, ситуации и обратную связь в виде реакций самого человека: «легко — трудно», «интересно — скучно», «удовлетворен — не доволен», «радостно — мрачно»…

На внутреннем плане (субъективно) — человек пытается разобраться со своими ощущениями, пробует дать самому себе объяснения, интерпретирует и вырабатывает некое своё отношение к обстоятельствам своей жизни и к себе самому.

Для эффекта осознания нужна некая цель или причина, другими словами, реальная жизненная потребность в изменениях. Опознавание самой потребности в изменениях рождает внутреннюю активность или некое побуждение. Человек ощущает внутренний толчок из нутрии для реального действия или проявления активности. Очень важно осознавать, на что именно Я трачу этот драгоценный ресурс или некую энергию творчества.

Рождение желания — изменить, чтобы измениться, говорит о моменте роста личности. «Пошёл» динамический процесс взросления: преодолеть, выйти на другой уровень результатов и самоощущения. Положительный «позыв» некой внутренней активности, как правило, сопровождается тревожностью и страхами совершения ошибок, что в свою очередь формирует противоречивый (с точки зрения поставленной цели) негативный фон.

Таким образом, проявляется человеческая природа и следует отметить, что это естественный процесс. На каждом этапе обозначена борьба двух противоположностей: добра и зла во мне самом, света и тьмы в моей душе, неверие в себя и вера в свои возможности, умирание старого и рождение нового, жажда активности и парализующий страх неведомого, жизнь здесь и сейчас или смерть, как уклонение от творчества и преобразований.

В общем, по-прежнему происходит всё то, что описано в библейской истории на «заданную тему» — выход из рабства или собственных ограничений. Вопрос по-прежнему остался открытым, ЧТО ПОБЕДИТ не вообще, А ВНУТРИ МЕНЯ САМОГО? БОГ или ДЬЯВОЛ? СВЕТ или ТЬМА? СТРАХ или СВОБОДА?

Возникает вопрос: «что делать?», «как делать, что бы было хорошо?»…
Образ негативного ЭГО можно рассматривать, как совокупность устаревших реакций или нежелательных психологических привычек.
Тогда на вопрос «что именно надо менять, чтобы измениться?», приходит вполне разумный ответ — психологическую привычку!

Что мы знаем о привычках?
Есть — полезные, есть — вредные (одобряемые и неодобряемые)
привычка — это вторая натура (устойчивость или сила)
с привычками не рождаются, их приобретают (выборы и перевыборы)
посеешь привычку, пожнёшь — характер .Устойчивые навыки выражать себя, реагировать определённым образом — создают впечатление обо мне и вписаны в характеристику моей личности
я ошибочно воспринимаю некий набор привычных психологических реакций за то, что есть — Я сам (отождествление сложившегося внешнего образа с большим содержанием моего внутреннего мира)
следует помнить, что у каждого взрослого (опытного) человека уже сформировано несколько образов его «проявленного Я». У нас есть разные Роли (водитель, муж, хозяйка, врач, покупатель) — предполагающие различие привычек и адекватность реакций.
Для изменения привычки нужна причина (то, что меня убеждает) к изменению. Истинные причины скрыты во мне самом, и пока они не проявятся, я долго об этом не догадываюсь. Чтобы я догадался, они должны проявиться много раз, чтобы я не подумал, что это случайность.
Когда «противная» случайность превращается в навязчивую закономерность, глупо сердится и обижаться на судьбу, обстоятельства, ситуации и других людей — проще поменять свои психологические привычки.

Для тех, кто готов менять свои (не чужие!) привычки, попробуем сформулировать закономерности и вытекающие из них рекомендации:

Все наши привычки начинаются в голове, в нашем уме или ментальной сфере.
То, что сегодня является моей привычкой, когда-то было просто мыслью (или чужой, или своей)!
Услышанная мною мысль, произвела на меня впечатление, т.е. вызвала у меня эмоциональный отклик.
Задайте себе вопрос: «я неосознанно повторяю чужую привычку, которую сам не одобряю — сработал эффект подражания?», или «мне кажется, то что я делаю, это точно хорошо в моём представлении, но я от этого только страдаю?».
Попробуйте по количеству собственных ответов сделать переоценку таким образом, чтобы добиться соответствия между мыслью, ощущением и собственным действием.
Другими словами, не называйте хорошим то, что не делает вам хорошо. И наоборот, сформулируйте честно, лично для себя, какой поступок или действие приводит вас к состоянию радости и спокойствия, вызывая личное одобрение.
— Выяснив для себя, что именно вам мешает жить хорошо — воспользуйтесь новой оценкой, скажите сами себе прямо — «для меня это плохо!».

Например: «быть скромным — это хорошо», скорее всего, вы стали жертвой предложенного вам стереотипного морального облика, благодаря чему вы приобрели личностное качество — стеснительность, (или привычку стесняться).
Как не ссориться с общественным мнением, но при этом охранять свои интересы?

Скорректировать свои устаревшие представления помогут уточняющие вопросы:

для кого именно это хорошо, в данный момент?
при каких обстоятельствах — этаже установка, не является правильным ориентиром для моего поведения?
доведите до абсурда то, что нуждается в изменении: если мне отдавили ногу, я буду молчать и терпеть, проявляя скромность? Или я открыто скажу, что мне больно? Привычка терпеть «плохое» — это необоснованная жертвенность.
Положитесь на свой инстинкт, сообщающий о вашей боли… и действуйте в согласии с вашей природой. Позвольте быть себе естественным, но не практикуйте свою зажатость, стеснённость и ограниченность.

выработка новых реакций требует времени и вашего контроля со стороны разума, который сравнивает старые и новые желаемые реакции. — Доводите новую реакцию до автоматизма, настойчиво повторяя её.
обратитесь к своему воображению и попробуйте нарисовать новый, желаемый, более успешный образ вашего Я. Создайте новую модель «самого себя» и ориентируйтесь по ней, как по карте.
нельзя забрать «существующее», не давая замены! Старые привычки обладают силой инерции. Или вы настойчиво и осознанно вписываете в свой психологический портрет новые качества, или старые привычки, за неимением «убедительных» новых, будут пытаться занять прежнее место.
Свято место — пусто не бывает! Сложный этап видоизменения называется — замещением.

не забывайте себя хвалить за успехи и поддерживать там, где испытываете трудность. Это внутренняя работа каждого взрослого человека, уметь самому себе давать психологическую поддержку.
будьте внимательны к своим ошибкам, не ругайте себя и не бойтесь собственных ошибок. Постарайтесь разделить важную информацию и собственные эмоции по этому поводу. Для изменения, акцент ставьте на суть (информацию), а не на форму (как это выглядит). И, действуйте во благо себе!
Здоровые инстинкты помогают в ориентации, страхи в небольших дозах, исполняют роль «советчиков». Не раздувайте собственные страхи, это просто сильная эмоция, привлекающая ваше внимание!
Подумайте, о чём тревожится ваша душа, и чем вы можете ей помочь?
«Бойся чуда, лишающего тебя силы творить собственные чудеса!»
Открытая и незамутнённая проблемными привычками способность творить, даёт человеку ощущение внутренней свободы и выводит из психологического рабства.

http://antidrug.co.il/index.php?page_id=131

0


Вы здесь » Архионис » Психология власти и рабства. » Психология рабства.


Создать форум.