Информация, воздействию которой подвергается ребенок, оставляет глубокий отпечаток на его будущих чувствах и душевных состояниях, а также на личности, которая в нем формируется. Современные масс-медиа, особенно телевидение и интернет, занимают важное место в жизни ребёнка, и потому необходимо уделить им внимание, когда мы выстраиваем среду для своих детей.

Однако прежде чем перейти к само собой разумеющимся истинам, задумайтесь на секунду: сколько у ребенка шансов бояться ведьм, если он никогда не видел и не слышал ни об одной из них?

Это не значит, что ребенок не будет страшиться неизвестного. Даже без пугающих кино- и телеперсонажей он все равно может видеть во сне странные образы или просто испытывать страх перед чем-то неопределенным – так уж мы устроены. И всё же нет сомнений в том, что масс-медиа вносят весомый вклад в развитие искаженных форм страха у наших детей. Из-за этого ситуация сегодня намного хуже, чем могла бы быть, если бы дети росли под влиянием потока позитивной информации.

Не раз мы оказываемся в абсурдном положении, пытаясь отыскать лекарства от болезней, которые сами же и изобрели. Поэтому очень важно тщательно отсортировывать и фильтровать материалы, которые поставляет телевидение, компьютер, интернет, газеты, спектакли, книги и т.д. Кроме прочего, это избавит детей от множества лишних страхов.

Окружение, и в частности СМИ, полнится всевозможными «возбудителями» страха: персонажи на телеэкранах, компьютерные игры, новости, реклама и прочие «прелести» современных средств коммуникации пробуждают в человеке пугающие фантазии, которых он не знал раньше. Так что не удивляйтесь, если ваш тихий и вполне адекватный ребенок после просмотра определенных материалов вдруг начнет вести себя странно и агрессивно или бояться каких-либо вещей.

По свидетельству социальной психологии, увиденные на экране шаблоны поведения оседают в детях, чтобы проявить себя с течением времени. В определенных случаях, иногда сам того не сознавая, ребенок будет извлекать из воспоминаний ненужные, неудачные образцы. Только правильное окружение, обеспечивающее каждого позитивными шаблонами и чувством безопасности, даст нам гарантию защиты от привнесенных в детское воображение химер и шаблонов эксцентричного поведения.

Чтобы программы соответствовали нуждам детского развития, они должны содержать позитивные послания: различные способы сотрудничества и кооперации, важность желания помочь другому, фильмы, рассказывающие о природной гармонии и не акцентирующие внимание детей на агрессии и пугающих моментах, описания тех или иных занимательных явлений, которые могут послужить уроком и даже предметом вдохновения. Ведь детям нужны положительные эмоции, занимательные приключения, поучительные и доставляющие удовольствие впечатления.

В завершение.

Выстроить для ребенка правильное окружение – это, возможно, самый важный и существенный пункт из всех вышеперечисленных. Качественные перемены в развитии, восприятии и поведении ребенка будут осуществимы, только если мы изменим среду, воздействию которой он подвергается. А иначе любой положительный результат, которого мы достигнем в работе с отдельно взятым ребенком, сойдёт на нет под влиянием окружения, не уважающего принципов обоюдности, любви и равенства. Пока мы, родители (или радетели), не мобилизуемся на подмогу детям с требованием системных, коренных перемен в том окружении, которое формируют СМИ и образовательные учреждения, результаты нашей работы останутся весьма ограниченными. Любящее и исправляющее окружение, обеспеченное в юном возрасте, способно избавить всё общество от очень больших проблем как личного, так и коллективного характера. С частью этих проблем сегодня мы уже столкнулись.

http://ilady.info/sozdanie-pravilnogo-o … aterialov/