Архионис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архионис » Задатки и способности. » Полезное с приятным.


Полезное с приятным.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Каждый родитель думает, как организовать досуг своего ребенка на школьных каникулах, особенно на летних. Не расслабляться же все лето напролет! Это может вылиться в тяжелый постканикулярный синдром и, как неминуемое следствие, привести ко многим школьным трудностям. В статье Постканикулярный синдром мы уже рассказывали об этом.
В наших статьях цикла Полезное с приятным приводились интересные упражнения для младших школьников по разным школьным предметам, способные превратить каникулярные занятия с ребенком в незабываемую увлекательную игру.
Эта статья расскажет о методах и приемах выстраивания общения с ребенком во время развивающих и обучающих занятий, покажет, как превратить эти занятия в полезное и приятное общение друг с другом. Многие родители озадачены вопросом, как же это сделать без излишней назидательности, без ущерба для физического и психического здоровья ребенка (да и своего собственного).

Давайте вместе подумаем, как грамотно выстроить отношения, которые позволят развить умственные способности школьника, стимулировать его потребность в познании и интерес к обучению. Хорошо бы еще укрепить здоровье ребенка, «подтянуть» математику, чтение или русский язык, улучшить некоторые учебные умения и навыки, мыслительный аппарат.
В этой статье вашему вниманию предлагаются рекомендации, которые помогут установить доверительные отношения с ребенком и грамотно организовать необычные занятия.
Мы призываем вас, друзья, провести своего рода эксперимент: сделать так, чтобы ребенок за все время вашей с ним совместной учебной работы считал занятия игрой и получал от них удовольствие. И ведь это возможно! Немного вдохновения, спортивного азарта, изобретательности – и за дело... А уж результат не заставит себя долго ждать.
Успехов!

Методы и приемы общения с ребенком, стимулирующие его интерес к познанию и обучению под девизом «Чтобы учение стало в радость»

Главная задача настоящего родителя – научиться быть ребенку другом, жить его интересами, понимать его состояние и стремления, поддерживать во всех хороших начинаниях и вселять веру в успех, показывать недопустимость того, что помешает ребенку стать Человеком. Когда родитель искренен в своем интересе к ребенку, их дружба длится всю жизнь и позволяет избежать многих нежелательных последствий возможных детских ошибок. Родитель-друг терпеливо и доброжелательно помогает ребенку, когда тот не справляется с трудностями, в частности, с учебным заданием, не ущемляя его самостоятельность и не унижая человеческое достоинство. И ненавязчиво создает возможность и условия для серьезной работы детского мышления, формирования и высказывания собственного мнения, разумного выбора.

Постарайтесь искренне заинтересоваться предстоящей работой и увлечь ребенка. Возьмите, пожалуйста, себе за правило: не произносить слово «учеба» и прочие однокоренные слова. Широкое гражданство должны получить любимые ребенком выражения и слова поддержки: «игра», «вместе», «у тебя обязательно получится», «умница», «молодец», «давай-ка поможем друг другу», «я тобой горжусь», «как мне с тобой повезло», «это временные трудности для воспитания характера и силы воли» и т.п.

Вот несколько простых правил, которых придерживается настоящий родитель:
наблюдать за ребенком, не вторгаясь в его жизнь и не ограничивая свободу;
думать, анализировать, рассуждать, ставить, цели, планировать вместе с ребенком, прислушиваться к его мнению, советоваться по разным житейским вопросам;
провоцировать ребенка на мыслительный процесс, постановку осмысленных кратких вопросов, решение проблемных ситуаций;
устраивать ребенку соревнования с самим собой (его успехи и неудачи сравнивать только с его же успехами и неудачами);
преодолевать трудности, в том числе учебные, постепенно, начиная с наиболее значимых для ребенка (если, к примеру, беспокоит скорость чтения, не следует добиваться одновременно и осмысленности, и выразительности, и т.п.);
хвалить и поощрять ребенка, оценивать и в случае необходимости критиковать только его поступки, а не личность;
ставить перед ребенком посильные задачи, не оберегать от повседневных дел, не решать за него его проблемы;
стараться быть для него примером, постоянно анализируя собственные поступки и совершенствуясь как личность;
стимулировать у ребенка желание и потребность в саморазвитии и т.п.

Такой родитель в общении с ребенком использует главный метод воспитания – убеждение. Высший пилотаж – опосредованное убеждение (метод Сократа, направленный на обнаружение истины путем установления противоречия). Думающий человек интуитивно его применяет. С помощью правильно подобранных вопросов родителя (воспитателя) ребенок, отвечая на них, приходит к противоречию в своих же рассуждениях и сам делает верный вывод.

читать подробнее http://www.zanimatika.ru/uchimsya-vmest … yim-5.html

0

2

Не всегда это сделать легко, но возможно. Стоит попробовать. Может быть не с первого раза, но получится.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Архионис » Задатки и способности. » Полезное с приятным.


Создать форум. Создать магазин