Архионис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архионис » Поиск смысла. » Форма, пустота и информация - что вы об этом думаете?


Форма, пустота и информация - что вы об этом думаете?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Некогда давно встретился я с одной книгой, наполненной мыслями и изречениями очень интересного философа. 
  В ней было множество интересных статей по самым разным темам, друг от друга по смыслу  отстоящим,  но одна запомнилась мне надолго... Сводилась к следующему - пишу на память так, как я это понимаю.
  Вселенная имеет тройственное начало. Первоосновы её - форма, пустота и информация, распределенные в определенной пропорции, и есть столп мироздания.
Нет в мире ни одной вещи, не содержащей в себе три этих основы. И дейсвительно, если вдуматься, то в любой вещи все это есть... Я беру в руки простой предмет - ручку, и вижу, что состоит она из них. Я вижу кирпич, валяющийся на дороге, и вижу то же самое. Я смотрю в звездное небо, и во вселенской пустоте чувствую наличие и формы, и информации... А что по этому поводу думаете вы? Только, если можно, простым языком....

0

2

Я не считаю пустоту одной из тех первооснов, которые можно отнести к фундаменту мироздания. Абсолютная пустота есть абсолютно субъективное представление и не имеет своих законов в системе масштабных механизмов природы. Она эфимерна, как эфимерно начало вселенной в вечности, она не влиятельна на структуру вселенной, как на неё не влиятельно абсолютное отсутствие движения во времени и пространстве, чего в реальности , исходя из всего спектра движения в принципе не бывает. Может, и непонятно, но это моё представление о пустоте. Не берусь утверждать, имеет ли оно право на существование в качестве научной позиции.

0

3

Пустота не эфемерна, но, на мой взгляд, трудно понимаема... Не эфемерна, исходя, хотя бы, из древнего буддийского постулата: чтобы положить, нужно иметь куда положить... Мы на Земле её вряд ли видели...

0

4

Ботан написал(а):

Пустота не эфемерна, но, на мой взгляд, трудно понимаема... Не эфемерна, исходя, хотя бы, из древнего буддийского постулата: чтобы положить, нужно иметь куда положить... Мы на Земле её вряд ли видели...

Она эфимерна, так как не имеет ни субстанционального, ни функционального субстрата. Она бесструктурна, без внутреннего , сутевого, спектра законов и механизмов, она там, где нет ничего, а это условная сфера, которая не имеет собственных систем  влияния на существующую в реальности и потенциале действительность. Условная сфера, не имеющая внутренней системы закономерностей, не может являться столпом мироздания.

0

5

у пустоты нет закономерностей? Не факт...

0

6

Ботан написал(а):

у пустоты нет закономерностей? Не факт...

Собственных нет, только система всеобщих закономерностей.

0

7

Все подчиняется всеобщим закономерностям... Определенным... Пустота - клей мироздания... Представьте себе, как существовали бы молекулы, не будь меж ними пустоты... Чем была бы пустота без формы? Правильно - ничем... Но кто бы все это оценил? Для этого нужна информация... Или тот, кто ее воспринимает, ибо информация без никого возвращается в ничто... Есть над чем репу почесать, не находите?

0

8

Ботан написал(а):

Все подчиняется всеобщим закономерностям... Определенным... Пустота - клей мироздания... Представьте себе, как существовали бы молекулы, не будь меж ними пустоты... Чем была бы пустота без формы? Правильно - ничем... Но кто бы все это оценил? Для этого нужна информация... Или тот, кто ее воспринимает, ибо информация без никого возвращается в ничто... Есть над чем репу почесать, не находите?

Не нахожу. Условный абсолют не может быть "клеем мироздания" в действительности. В нашем миросозерцании и миропонимании он может являться условным фактором , занимающим свою нишу в системе нашего концептуального мышления. И, на мой взгляд, эта ниша не настолько значима с точки зрения механизменного взаимовлияния во  вселенной, чтобы выходить на уровень закономерного ситуативного предопределения.

0

9

Человек — это форма, которая возникает в океане пустоты, из океана пустоты. В пустоте должны возникать формы, то есть пустота обязательно должна разворачиваться в формы, и одна из форм, которая возникает в ней, — человек.

Как пустота узнает какую форму принять?

В океане пустоты возникает форма-человек, который несет в себе ту же сущность, что и окружающая его пустота. То есть человек тоже несет в себе пустоту. Строго говоря, раз человек — форма, следовательно, он же пустота, а не частичка пустоты. Раз он — пустота, следовательно, в этой своей пустоте он также может порождать формы и порождает их. Поэтому человек точно также несет в себе вселенную, как и окружающий его мир.

В пустоте нет времени и расстояний, следовательно, она бесконечна. В пустоте внутри человека тоже нет времени и расстояний, следовательно, человек внутри также бесконечен и может породить бесчисленное множество форм.

Вселенная — пустота — вокруг человека несет в себе всю информацию, которую вы можете себе представить. В человеке присутствует та же самая пустота. Следовательно, в нем также содержится вся информация, которая есть в пустоте вокруг него.

В человеке есть пустота. Пустота всегда стремится принять формы. Поэтому человек внутри себя порождает бесконечное количество форм, и все они, в свою очередь, тоже несут в себе частички пустоты. Эти формы также представляют собой вселенные, которые также содержат в себе всю информацию, которую вы можете себе представить, они также бесконечны и разнообразны.

Внешнее Равно Внутреннему. Формы, которые есть у вас внутри, отражаются вовне. Поэтому, сталкиваясь в жизни с любой формой, можете смело считать, что вы столкнулись с очередной вселенной, бесконечной и в смысле информации, которую она несет в себе, и в смысле разнообразия проявлений форм изнутри себя наружу. Нормальный человек не видит этого из-за ограничений, присутствующих у него в уме.

Бесконечная пустота ума в человеке ограничена понятиями самого же ума о собственном ограниченном я, которые включают в себя все его убеждения и опыт. Иначе говоря, человек называет своим я набор выработанных им правил, убеждений и пережитый им опыт. Смешно. Сравните этот ограниченный набор и то, что вас окружает, с бесконечностью.

Каждый человек в точности повторяет собой строение окружающей его вселенной и несет в себе ее законы, потому что Верх Равен Низу. Нормальный человек смотрит вовне, чтобы что-то познать, но вы можете начать смотреть внутрь себя, чтобы познать мир. Это лучше, потому что тогда вы не будете подвержены чужим мнениям и ошибкам.

Чтобы лучше прочувствовать то, о чем мы с вами сейчас говорили, я еще раз приведу упражнение на исследование сущности ума, которое было дано в моей второй книге "Путь к Свободе. Добро и Зло — Игра в Дуальность".

Упражнение

Посмотрите на нечто, что находится напротив вас, например, на статуэтку Будды. Просто усядьтесь поудобнее и смотрите на Будду. Не делайте больше ничего, не задавайтесь вопросом: "А что будет дальше?" Просто СМОТРИТЕ.
А теперь задайте себе вопрос: "Где находится то, на что я смотрю?"
Если вы как следует подумаете, то обнаружите, что склонны ответить: "Ну, это находится в нескольких метрах от меня". Или можете ответить: "Это, должно быть, находится где-то в моей голове". "Так что же, это там, вовне? Или все это — в моей голове? Или — ни то, ни другое?" Посидите так некоторое время, не думая больше ни о чем. Спросите себя: "А где это находится по-настоящему? Каково мое истинное, непосредственное восприятие?" Вы обнаружите, глядя на предмет и пытаясь ответить на этот вопрос, что внутри вас возникает множество мыслей и толкований — привычных шаблонов мышления, которые вы навязываете себе. Ваше переживание данного момента начинает определяться этими шаблонами, потому что вы видите только их, и ничего более. Продолжайте смотреть на Будду. "Кажется, будто там, вовне, что-то все-таки есть. Оно имеет определенную форму, цвет и размер. И я, такое впечатление, нахожусь напротив того, на что сейчас смотрю". Если бы вы были этим Буддой и посмотрели на себя, вы увидели бы лицо — ваше лицо. Но когда вы, будучи на месте Будды, начнете исследовать это лицо, то обнаружите, что ваше лицо — это нечто вроде смутно воспринимаемого экрана. Вы — не ваше собственное лицо как таковое. Вы смотрите из-за своего лица. Вы — то нечто, которое находится за вашим лицом и смотрит на Будду.
Можете ли вы ощутить, пережить то, что находится за вашим лицом? Начните постепенно входить в это нечто.
Подождите некоторое время; посидите так, а затем задайте себе вопрос: "То, что находится напротив меня, имеет форму, но имеет ли форму то, что находится за моим лицом?" (Посмотрите, чтобы увидеть это, не обсуждайте этот вопрос в своей голове.) Поместите свое знание в то место, откуда вы смотрите. Есть ли там что-нибудь такое, что имеет форму? "То, что находится напротив меня, имеет определенный цвет. А то, что находится за моим лицом, имеет какой-нибудь цвет?" "То, что находится напротив меня, имеет определенные размеры. А то, что находится за моим лицом, имеет какие-нибудь размеры?" Существует ли какое-нибудь слово или понятие, которое вы можете использовать, чтобы описать находящееся за вашим лицом в той точке, откуда вы глядите на Будду? И занимает ли эта точка какое-нибудь место при истинном, непосредственном восприятии?
А теперь, если следовать дальше, сможете ли вы хоть что-нибудь найти в этом месте? Есть ли там слова? Пустота? Тишина? Протяженность? Полное отсутствие чего-либо?
В этот момент вы должны быть очень внимательны, иначе опять обратитесь к мыслям и словам, к языку и обнаружите (я бы сказал, создадите) ощущения, восприятие, хотение и сознание. Все эти мысли и концепции имеют значение в царстве рассуждений, но сами по себе они представляют собой лишь определения и названия, ничего более. Что-то очень странное происходит в момент, когда слова видятся как имена и названия. Когда вы посмотрите на место, где должны быть эти имена и названия, вы не найдете их там как таковых, вы испытаете их таковость, призрачность. Поэтому, утверждая, что ум пуст, вы не имеете в виду, что там ничего нет. Он — пустой от всего того, что может, по вашему мнению, находиться там, какие бы определения и названия вы ни придумали этому. Любые описания не есть ЭТО.
Двойственность

Пустота имеет способность порождать формы. (Заметьте, что в этом предложении неявно присутствуют время и последовательность действий, то есть линейное мышление. На самом деле пустота УЖЕ является формой.) В свою очередь, формы несут в себе способность двоиться, то есть быть двойственными. (Опять все то же время и последовательность действий, то есть присутствие линейного мышления. На самом деле формы УЖЕ двойственны, то есть пусты.)

В этой двойственности легко убедиться, посмотрев на мир вокруг себя. Он двойственный, и каждая форма в нем двойственная. Поэтому каждая форма, которую человек порождает в себе, каждая его мыслеформа также двойственна внутри себя. Когда существуют два полюса, тогда между ними возникает напряжение и течет ток, тогда могут рождаться формы — любые, по желанию. Именно поэтому формы могут существовать и порождать другие формы.

Таким образом, каждый человек, будучи двойственным, имеет внутри себя неисчерпаемый источник энергии, и вы в том числе. Он был и будет всегда, пока вы есть. Недостаток сил в человеке — это миф, сотворенный его собственным умом.

Зачем вам это надо?

Слабость и немощность появляются, когда вы уничтожаете в себе один из полюсов.

Что вы делаете для этого?

Как вы это делаете?

Отношения

Как форма стремится соединиться с пустотой и одновременно существовать раздельно, так и полюса стремятся соединиться друг с другом и существовать отдельно друг от друга. Все эти процессы происходят одновременно. Все вещи в мире существуют и вместе и раздельно, беря друг у друга и одновременно отдавая — это еще одна часть Нравственного Закона Жизни.

Однако человек у нас большой оригинал — он вопреки всем законам стремится занять свою обособленную позицию и ни за что, ни за какие коврижки не хочет сосуществовать вместе — ни с Природой, ни с другими людьми. Способность соединяться, сосуществовать в нем исчезла — когда? — а способность обособляться появилась — когда?

Кто внутри вас хочет обособиться?

Вы хотите обособиться, да еще чтобы весь остальной мир служил вам верой и правдой.

Как это может быть?

Способность отдавать у человека исчезла — когда? — а способность брать осталась.

Кто внутри вас хочет жить за счет остальных, беря, но не отдавая?

Кто внутри вас считает, что ему/ей мало?

Если вы нормальный человек, не дурите себя, что у вас всего этого нет. Тогда вы сможете понять причины тех страданий, через которые время от времени проходите в своей жизни.

Сколько вам нужно, чтобы стало всего хватать?

Мысленно пойдите внутрь себя и позвольте себе прямо сейчас взять столько, сколько вам надо. Берите все, что вам надо, в любых количествах. Берите вещи, которых вам так не хватало по жизни, любовь, без которой было так холодно и одиноко. Возьмите все это прямо сейчас в том количестве, которое вам необходимо. ПОЗВОЛЬТЕ себе сделать это.

Какую жизнь вы стали бы вести, если бы у вас всего было достаточно?

Мы еще раз вернемся к обсуждению пустоты и формы.

Итак, в океане пустоты плавает бесконечное множество форм-людей. (Обратите внимание, вы сейчас представили себе океан и плавающие в нем формы, отделенные от него формы. Это линейное, разделяющее мышление. На самом деле, формы ничем не отделены от пустоты, здесь нет никаких границ.) Эти формы внутри себя имеют множество других форм, внутри которых также находится бесконечное множество других форм, и так далее.

Внутри каждой формы содержится такая же пустота, как и в других, и эта пустота бесконечна. Она также способна порождать бесконечное множество форм. И все эти формы двойственны в себе.

Мы создаем формы внутри себя, в своем уме. Поскольку Внешнее Равно Внутреннему, они отражаются вовне. Все окружающие вас внешние формы — это полное и точное отражение форм, которые существуют у вас внутри. Это еще одна часть Нравственного Закона Жизни. Поэтому мы должны уважать и хранить все, что нас окружает.

Кто?

Внутри, как вы знаете, каждый человек множествен. Его внутренняя множественность представлена бесконечным разнообразием мыслеформ и состояний, субличностей. Вовне эта множественность отражается в виде многообразия форм окружающего нас мира.

Когда с вами что-то происходит, когда вы вольно или невольно поступаете тем или иным образом, вы всегда можете задать себе вопросы типа "кто сейчас это делает?", "кто сейчас говорит?", "кто сейчас чувствует?" и т.п. Затем надо пойти вдоль этого вопроса внутрь себя и разрешить себе увидеть того, кто это делает.

Почему разрешить? Потому что с некоторыми сторонами своего я мы просто не хотим встречаться, потому что они доставляли и продолжают доставлять нам боль и беспокойство. У вас есть только два выхода: либо вы не встречаетесь с тем, что есть у вас внутри, и тогда это продолжает существовать, а с вами продолжает происходить то, что происходит, либо вы набираетесь смелости и решительности разобраться с собой и позволяете себе встретиться лицом с тем, что у вас внутри, чтобы осознать до конца, что происходит с вами.

Ниже я часто буду задавать вам вопрос "кто?". Выбирайте, вы прямо сейчас встретитесь лицом с самим/самой собой или оставите все как есть.

Внешнее равно внутреннему

Все, что вы видите снаружи, все это — отражение того, что есть у вас внутри.

Все, что вы видите снаружи, есть у вас внутри.

Все, что вы видите снаружи, вы сами создаете.

Вы сами создаете все то, что происходит с вами в вашей жизни.

Все, что вы видите снаружи, — это ваши собственные мысли и чувства.

Все, что вы видите снаружи, есть порождение вашего ума.

Вы и только вы ответственны за все то, что происходит с вами в вашей жизни.

Внешний мир — ваше зеркало.

Внешний мир показывает то, что находится у вас внутри.

Внешний мир преподает вам уроки, которые вы должны пройти.

Внутреннее в точности отражается/проявляется вовне.

Человек, стоящий напротив вас, показывает вам вас самих.

Принимая внешний мир, вы принимаете себя.

Принимая людей, вы принимаете себя.

Борясь с кем-то, с чем-то, вы боретесь с собой.

Прощая, вы прощаете и освобождаете себя.

Какая из этих формулировок вам нравится? Выбирайте любую. Каждая из них подразумевает только одно: Внешнее Равно Внутреннему.

Связанность

Вы смотрите на море. В нем плавает множество стеклянных шаров, наполненных водой из этого моря. Рядом с собой на берегу вы видите точно такие же шары, наполненные той же самой водой. Во всех этих шарах находится одна и та же вода, но вы никогда не сможете заявить, что эти шары связаны друг с другом, что они едины. Так устроено мышление нормального человека, которое разделяет формы, отделяет их друг от Друга.

Форма — это пустота, а пустота — не что иное, как форма. Человек, будучи формой, также содержит в себе пустоту, является пустотой. Поскольку все, что вы видите снаружи, есть порождение вашего ума, следовательно, в каждой вещи снаружи содержится частичка "вашей" пустоты, вашей сущности. Но ваш разделяющий ум не позволяет вам увидеть вашу связанность с остальным миром.

Если вам нравится определение "Божественная искра", можете смело пользоваться им. Тогда вышесказанное может звучать примерно так: "В каждой вещи, в каждом человеке содержится искра Божья, и в вас в том числе. Но вы, заблудшие, не видите своей связи с Богом, вы не видите, что все люди вам братья и сестры". Поэтому принцип "каждый сам за себя" стал очень популярным в этом мире, даже основополагающим.

В линейном мире, в вашем разделяющем уме вещи не связаны друг с другом, они ведут независимое друг от друга существование. Так это представляется вашим чувствам. Но в нелинейном мире все эти формы связаны друг с другом через пустоту, все эти искорки Божьи являются отражением единого Целого в человеке — Бога.

Представьте себе множество форм, которые ниточками соединены с каким-то центральным механизмом. От форм сигналы поступают к единому центральному механизму, а он, в свою очередь, передает сигналы дальше, другим формам. В данном случае этот центральный механизм — Пустота.

Каждый человек соединен с другими людьми через ум. Все люди соединены друг с другом через свои умы, и вы в том числе. Все формы соединены друг с другом через свои умы. Вы своим умом связаны с каждой точкой этой Вселенной. Все, что вам нужно, вы можете получить в любой момент, в любом месте, потому что все здесь связано друг с другом. Центральный механизм под названием Пустота связывает все вещи друг с другом.

Все формы, все вещи в этой вселенной, все люди в этом мире связаны друг с другом.

Все чудеса на свете, о которых вы читаете в книгах и слышите в средствах массовой информации, такие как телепатия, телепортация и т.п., происходят именно благодаря этой связанности форм, вещей друг с другом. Они происходят легко.

Вот то, что я хотел сказать....

0

10

Кто автор этого рассуждения???http://doodoo.ru/smiles/anim/mpf.gif

0

11

Владимир Жикаренцев. Есть в интернете.

0

12

Я не могу это рассуждение вывести на уровень научной позиции. Возможно, как одно из множества научных мнений , оно имеет право на существование, но не в качестве объективной системы закономерностей. Выше я уже делала некоторые разъяснения по данному вопросу. А, вообще, на мой взгляд , это больше похоже на демагогию с использованием научных терминов и концептуальных выдержек, чем на истинное научное мышление.http://doodoo.ru/smiles/anim/mpf.gif

0

13

Это ни в коем случае нельзя считать научной позицией - это опыт, мысли и суждения...

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Архионис » Поиск смысла. » Форма, пустота и информация - что вы об этом думаете?


Создать форум. Создать магазин